Шарлотта Перриан Charlotte Perriand
Архитектор и дизайнер, ученица Анри Рапена – за свою долгую и насыщенную жизнь она успела поработать с великими Ле Корбюзье, Пьером Жаннере, Фернаном Леже и Жаном Пруве – и доказала скептикам, что роль женщины в дизайне не сводится к «вышиванию подушек»
Шарлотта Перриан – один из новаторов в мебельном и интерьерном дизайне XX века. Ее открытия относятся прежде всего к изменению взгляда на качество жизни: подобно большинству пионеров модернизма, она была убеждена, что мебель должна быть минималистичной, комфортной и относительно недорогой, изготавливаться в промышленных масштабах и быть доступной обычному человеку. Но при этом, в отличие от многих модернистов, она не сводила свои объекты к схемам из металла: в её мебели большое внимание уделено пластике и тактильности.
В 1927 году она выставляет в Осеннем салоне одну из первых своих работ – бар из согнутых уголков меди и алюминия, которая вызвала положительную художественную критику. Здесь начинается её десятилетнее сотрудничество с Ле Корбюзье и Пьером Жаннере в их знаменитом ателье на рю-де-Севр, 35 (35, rue de Sèvres). В сотрудничестве с Ле-Корбюзье, в создаваемых в его ателье совместных работах влияние Перриан ощущается прежде всего в том, что к строгому рационализму великого архитектора она добавляет в проекты от себя особую эстетическую ценность человеческого чувства прекрасного. В своих творениях ей удается оживить фундаментальную суть повседневной жизни новыми эстетическими ценностями: в частности, ее талант и интуиция проявляются в полной мере в открытии и использовании новых материалов.
Сотрудничество с Ле Корбюзье и Пьером Жаннере, а также ее японский опыт представляют собой периоды интенсивного творческого подъема в жизни художницы. Во время своего длительного пребывания на Дальнем Востоке (1940–1946) она в полной мере раскрыла свой художественный талант, переосмыслив реальность жизни, отражающую традиции и современность. В качестве примера следует упомянуть мебель, произведенную с использованием традиционных методов обработки бамбука, способную улучшить новые формы, уже опробованные с использованием стальных труб.
После возвращения во Францию художница работает над крупными проектами для официальных органов и крупных корпораций — таких, как Air France.
Отличительной чертой характера Шарлотты Перриан является искренняя верность принципам гуманистического и новаторского рационализма, сохранившаяся в неизменном виде в ее проектах, над которыми она с такой страстью работала, и в сегодняшнем их возрождении в коллекции «Cassina I Maestri».