search
Франко Альбини

Франко Альбини Franco Albini

Ключевая фигура в истории движения рационалистов – он внес неоценимый вклад в архитектурный, мебельный, промышленный и музейный дизайн. Для его стиля характерны синтез рационального и фантазийного, лаконичная простота деталей и чистота линий.

Франко Альбини родился в Роббьяте, недалеко от Милана. После получения степени по архитектуре в Миланском политехническом университете в 1929 году он работал с дизайн-студиями Ponti и Lancia. Работа для журнала Casabella сыграла ключевую роль в его развитии, ознаменовав переход в рационалистическое движение и то, что он стал его ярким представителем на итальянской культурной сцене.

В 1931 году он основал свою собственную практику в Милане и взял на себя задачу обеспечения жильем рабочих, решение которой продолжил после войны.
В 1940-е годы, начав с дизайна стульев, Альбини много и плодотворно занимется дизайном мебели с такими компаниями как Cassina и Poggi.

Милан и Генуя образуют географическую ось, на которой Альбини оставил свой самый сильный след. В столице Ломбардии он планировал строительство станций на первой линии городского метро (1962-1963) в сотрудничестве с графическим дизайнером Бобом Норда. Его многочисленные проекты городского развития и строительства для Генуи включают музеи Палаццо Бьянко (1949-1951), Палаццо Россо (1952-1962) и Тесоро ди Сан-Лоренцо (1952-1956).

Франко Альбини был удостоен многих наград в знак признания важности его культурного вклада, в том числе La Rinascente-Compasso d'Oro за дизайн стула Луизы (1955), Бронзовую медаль Школы Парсона в Нью-Йорке (1956) за вклад в промышленный дизайн, Премию Оливетти за Архитектура (1957), Gran Premio Nazionale La Rinascente-Compasso d'Oro (1958), La Rinascente-Compasso d'Oro Award за проект метро первой линии в Милане (1964). Среди прочего, он является членом INU, CIAM, Академии Ligustica di Genova, MOMA в Нью-Йорке, ADI, Accademico di S. Luca, Fondazione Pagano и Лондонского королевского общества искусств.

Во всех своих работах, от домашней обстановки до промышленных и музейных проектов, Франко Альбини всегда проявлял логическую последовательность, исключительную чистоту выражения, этическую и историческую целостность.

Архитектурные и дизайнерские работы Франко Альбини представляют собой краеугольный камень итальянской архитектурной культуры начала 20-го века. В 2007 году правительство Италии официально объявило творчество Альбини национальной исторической ценностью и достоянием.

Подпишитесь на наши новости

Новости о новинках и коллекциях, выставках и событиях,
лекциях и вебинарах, конкурсах и многом другом.